Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Оценка качества образования

Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

Утверждены критерии оценки образовательной деятельности.

Так, по балльной системе (от 0 до 10) оцениваются полнота и актуальность размещаемой в Интернете информации об организации, наличие данных о педагогических работниках. Анализируются материально-техническое обеспечение, условия для индивидуальной работы с обучающимися.

В процентах (от 0 до 100) определяется доля получателей образовательных услуг от общего числа.

Независимая оценка образовательной деятельности организаций Челябинской области проводится Общественным советом при Министерстве образования и науки Челябинской области.

Система оценки качества образования

В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая дает возможность получить полное представление о качестве образования, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.

Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования оценки качества образования (НИКО), региональные мониторинговые исследования (РИКО), исследования компетенции учителей, результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) – все это вместе составляет общероссийскую систему оценки качества образования.

Для проведения исследований всех уровней образования и обобщения их результатов Рособрнадзором создан Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО). Собранные им данные будут использоваться для совершенствования образовательных стандартов и повышения квалификации учителей.

В Челябинской области региональным координатором мониторинга системы образования выступает ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО).

План-график
проведения мероприятий мониторинга качества образования в 2017/2018 учебном году

Уровень исследования Сроки проведения исследования Учебный предмет Участники исследования
ВПР 12 октября 2017 года русский язык 2 класс
ВПР 26 октября 2017 года русский язык 5 класс
НИКО 18 октября 2017 года химия, биология 10 класс
РИКО 22 ноября 2017 года география
РИКО 15 января - 30 марта 2018 года индивидуальный проект 7 класс
Итоговое собеседование 14 -16 февраля 2018 года русский язык 9 класс
ВПР 20 марта 2018 года иностранный язык 11 класс
21 марта 2018 года история
3 апреля 2018 года география
5 апреля 2018 года химия
10 апреля 2018 года физика
12 апреля 2018 года биология
НИКО 12 апреля 2018 года литература, МХК 8 класс
ВПР 17 апреля 2018 года русский язык 5 класс
19 апреля 2018 года математика
24 апреля 2018 года история
26 апреля 2018 года биология
НИКО 10 апреля 2018 года литература, МХК 6 класс
ВПР 18 апреля 2018 года математика
20 апреля 2018 года биология
25 апреля 2018 года русский язык
27 апреля 2018 года география
11 мая 2018 года обществознание
15 мая 2018 года история
ВПР 17, 19 апреля 2018 года русский язык 4 класс
24 апреля 2018 года математика
26 апреля 2018 года окружающий мир
РИКО май 2018 года комплексная работа

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 8, 10, 89, 93, 95, 95.1, 95.2, 97, 98)
  2. Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
  3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  6. Приказ Министерства финансов РФ от 22.07.2015 № 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность...»
  7. Письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»
  8. Закон Челябинской области от 29 августа 2013 года №515-ЗО "Об образовании в Челябинской области"
  9. Приказ МОиН Челябинской области от 13.12.2013г. № 01/4732 «Об организации мониторинга системы образования Челябинской области»
  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.01.2014 г. № 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования"
  11. Приказ МОиН Челябинской области от 28.10.2016г. № 01/3428 «О Плане по организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на период 2016-2018 годов»
  12. Письмо МОиН Челябинской области от 13.04.2017г. № 1202/3394 «О независимой оценке качества образовательной деятельности в 2017 году»
  13. Приказ управления образования администрации Еманжелинского муниципального района от 21.12.2016г. № 291 «О проведении независимой оценки качества образовательной деятельности организаций Еманжелинского муниципального района»
  14. Приказ управления образования администрации Еманжелинского муниципального района от 18.09.2017г. № 167 «Об утверждении плана по улучшению качества работы образовательных организаций Еманжелинского муниципального района по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности в 2017 году»
  15. Письмо управления образования администрации Еманжелинского муниципального района от 13.09.2017г. № 1945 «Анализ результатов проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Еманжелинского муниципального района в 2017 году»
  16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.01.2017г. № 69 «О проведении мониторинга качества образования» (с изменениями на 5 сентября 2017 года)
  17. Приказ МОиН Челябинской области от 14.12.2016г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»
  18. Приказ МОиН Челябинской области от 01.06.2017г. № 01/1792 «О проведении мониторинга качества образования в Челябинской области в 2017/2018 учебном году»
  19. Письмо МОиН Челябинской области от 12.09.2017г. № 1213/ 8469 «О плане-графике проведения мероприятий мониторинга качества образования в 2017/2018 учебном году»
  20. Письмо МОиН Челябинской области от 10.11.2017г. № 1213/11031 и Приказ Минобр РФ от 20.10.2017г. № 1025 «О проведении мониторинга качества образования»
  21. Приказ МОиН Челябинской области от 22.09.2017г. № 03/2829 «О проведении всероссийских проверочных работ по русскому языку во 2-х и 5-х классах общеобразовательных организаций Челябинской области в 2017 году»
  22. Приказ МОиН Челябинской области от 22.09.2017г. № 03/2830 «О проведении национального исследования качества образования по биологии и химии в 10-х классах общеобразовательных организаций Челябинской области в 2017 году»
  23. Приказ МОиН Челябинской области от 11.10.2017г. № 02/3052 «О проведении областной контрольной работы по географии в 10-х классах общеобразовательных организаций Еманжелинского муниципального района в 2017 году»
  24. Приказ управления образования администрации Еманжелинского муниципального района от 25.09.2017г. № 172 «О проведении мониторинга качества образования в образовательных организациях Еманжелинского муниципального района в 2017/2018 учебном году»
  25. Приказ управления образования администрации Еманжелинского муниципального района от 09.10.2017г. № 182 «О проведении всероссийских проверочных работ по русскому языку во 2-х и 5-х классах общеобразовательных организаций Еманжелинского муниципального района в 2017 году»
  26. Приказ управления образования администрации Еманжелинского муниципального района от 11.10.2017г. № 183 «О проведении национального исследования качества образования по биологии и химии в 10-х классах общеобразовательных организаций Еманжелинского муниципального района в 2017 году»
  27. Приказ управления образования администрации Еманжелинского муниципального района от 09.11.2017г. № 199 «О проведении областной контрольной работы по географии в 10-х классах общеобразовательных организаций Еманжелинского муниципального района в 2017 году»

NIKOНациональные исследования качества образования (НИКО) 

Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования

Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 общеобразовательных организаций от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральным координатором. В каждой общеобразовательной организации участвует вся параллель выбранных классов. Процедуры НИКО включают проведение диагностической работы и анкетирования учителей и учащихся.

Результаты исследований могут быть использованы муниципальными и региональными органами управления в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования РФ и формирования программ её развития. Обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования проводится ежегодно в рамках межрегиональных конференций, по оценке качества образования.

 

VPRВсероссийские проверочные работы (ВПР)

Федеральная служба но надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит новую процедуру оценки качества общего образования - Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, совершенствование общероссийской системы оценки качества образования и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Особенность Всероссийских проверочных работ: единство подходов к составлению вариантов заданий и проведению самих работ и их оцениванию; использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

 

RICOРегиональные исследования качества образования (РИКО) проводятся с целью получения достоверной информации о качестве образования в общеобразовательных организациях Челябинской области, тенденциях его изменения и факторах, влияющих на его уровень.

РИКО позволяет оценить качество организации образовательной деятельности, как в отдельных общеобразовательных организациях Челябинской области, так и на уровне муниципального образования и/или региона в целом.

 Предметом региональных исследований качества образования являются:

  • образовательные достижения обучающихся на уровнях начального, основного и среднего образования (предметные, метапредметные и личностные результаты);
  • содержание реализуемых образовательных программ на предмет соответствия ФГОС;
  • условия организации и уровень ресурсного обеспечения образовательной деятельности в общеобразовательной организации.

Для проведения мониторинговых исследований уровня обученности школьников используются контрольно-измерительные материалы (КИМы) по соответствующим предметам.

КИМы проходят независимую экспертизу, осуществляемую специалистами предметных областей.

По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития, как отдельной образовательной организации, так и региональной системы образования в целом.


KISUКомплексное исследование компетенций учителей

Главная цель проводимого исследования - содействовать повышению качества подготовки педагогов российских школ.

Исследования профессиональных компетенций учителей – программа мониторинга уровня подготовки учителей школ. В рамках исследований оцениваются профессиональные компетенции учителей-предметников, которые определены на основе профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта, а также собираются общие социологические данные об учителях.