В Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая дает возможность получить полное представление о качестве образования, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.
Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Государственная итоговая аттестация (ГИА), национальные исследования оценки качества образования (НИКО), Всероссийские проверочные работы (ВПР), региональные мониторинговые исследования (РИКО), исследования компетенции учителей, результаты – все это вместе составляет общероссийскую систему оценки качества образования.
В Российской Федерации национальные исследования качества образования, всероссийские проверочные работы и Международные сопоставительные исследования качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS, PIAAC) проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).В Челябинской области региональным координатором мониторинга системы образования выступает ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО).
Подразделы рубрики