Оценка качества образования
04:55:43 Пятница, 23 Августа 2019

Оценка качества образования

Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

Утверждены критерии оценки образовательной деятельности.

Так, по балльной системе (от 0 до 10) оцениваются полнота и актуальность размещаемой в Интернете информации об организации, наличие данных о педагогических работниках. Анализируются материально-техническое обеспечение, условия для индивидуальной работы с обучающимися.

В процентах (от 0 до 100) определяется доля получателей образовательных услуг от общего числа.

Независимая оценка образовательной деятельности организаций Челябинской области проводится Общественным советом при Министерстве образования и науки Челябинской области.

Система оценки качества образования

В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая дает возможность получить полное представление о качестве образования, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.

Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования оценки качества образования (НИКО), региональные мониторинговые исследования (РИКО), исследования компетенции учителей, результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) – все это вместе составляет общероссийскую систему оценки качества образования.

Для проведения исследований всех уровней образования и обобщения их результатов Рособрнадзором создан Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО). Собранные им данные будут использоваться для совершенствования образовательных стандартов и повышения квалификации учителей.

В Челябинской области региональным координатором мониторинга системы образования выступает ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО).

Оценочные процедуры Учебный предмет/направленность Класс Дата/период
Международный уровень
Исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS Математическое и естественнонаучное образование 4, 8 апрель-май 2019 г.
Федеральный уровень
Национальные исследования качества образования (НИКО) География 7 15-19 октября 2018 г.
География 10 15-19 октября 2018 г.
Физическая культура 6 8-12 апреля 2019 г.
Физическая культура 10 8-12 апреля 2019 г.
Всероссийские
проверочные
работы (ВПР)
Иностранный язык   4-8 марта 2019 г.
География

11(режим апробации)

11-15 марта 2019 г.
История 11-15 марта 2019 г.
Химия 11-15 марта 2019 г.
Физика 18-22 марта 2019 г.
Биология 18-22 марта 2019 г.
Всероссийские
проверочные
работы (ВПР)
Русский язык 4 15-19 апреля 2019 г.
Математика 22-26 апреля 2019 г
Окружающий мир 22-26 апреля 2019 г.
Всероссийские
проверочные
работы (ВПР)
История 5 15-19 апреля 2019 г.
Биология 15-19 апреля 2019 г.
Русский язык 22-26 апреля 2019 г
Математика 22-26 апреля 2019 г.
Всероссийские
проверочные
работы (ВПР)
География 6 8-12 апреля 2019 г.
История 8-12 апреля 2019 г.
Биология 15-19 апреля 2019 г.
Обществознание 15-19 апреля 2019 г.
Русский язык 22-26 апреля 2019 г.
Математика 22-26 апреля 2019 г.
Всероссийские
проверочные
работы (ВПР)
Иностранный язык 7
(режим апробации)
1-5 апреля 2019 г.
Обществознание 1-5 апреля 2019 г.
Русский язык 8-12 апреля 2019 г.
Биология 8-12 апреля 2019 г.
География 15-19 апреля 2019 г.
Математика 15-19 апреля 2019 г.
Физика 22-26 апреля 2019 г.
История 22-26 апреля 2019 г.
Всероссийские
проверочные
работы (ВПР)
Обществознание 8
(режим апробации)
1-5 апреля 2019 г.
Биология 1-5 апреля 2019 г.
Физика 8-12 апреля 2019 г.
География 8-12 апреля 2019 г.
Математика 15-19 апреля 2019 г.
Русский язык 15-19 апреля 2019 г.
История 22-26 апреля 2019 г.
Химия 22-26 апреля 2019 г.
Региональный уровень

Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся(областная контрольная работа)

Физика 10 14 ноября 2018 г.
Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся (индивидуальный проект) Метапредметные планируемые результаты 7 11 января –
22 марта 2019 г.
Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся (комплексная работа) Метапредметные планируемые результаты 4 30 апреля 2019 г.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 8, 10, 89, 93, 95, 95.1, 95.2, 97, 98)
  2. Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
  3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  6. Приказ Министерства финансов РФ от 22.07.2015 № 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность...»
  7. Письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»
  8. Закон Челябинской области от 29 августа 2013 года №515-ЗО "Об образовании в Челябинской области"
  9. Приказ МОиН Челябинской области от 13.12.2013г. № 01/4732 «Об организации мониторинга системы образования Челябинской области»
  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.01.2014 г. № 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования"
  11. Приказ управления образования администрации Еманжелинского муниципального района от 25.04.2018г. № 57 «О проведении международного исследования качества общего образования PISA-2018 в МБОУ «СОШ № 16» Еманжелинского муниципального района»
  12. Приказ управления образования администрации Еманжелинского муниципального района от 14.03.2018г. № 33 «О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы «Управление качеством общего образования» на территории Еманжелинского муниципального района»
  13. Приказ управления образования администрации Еманжелинского муниципального района от 18.10.2018г. № 159 «Об утверждении плана по улучшению качества работы образовательных организаций Еманжелинского муниципального района по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности в 2018 году»
  14. Приказ управления образования администрации Еманжелинского муниципального района от 05.10.2018г. № 152 «О проведении областной контрольной работы по физике в 10-х классах общеобразовательных организаций Еманжелинского муниципального района в 2018 году»
  15. Приказ управления образования администрации Еманжелинского муниципального района от 18.12.2018г. № 211 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы в соответствии с ФГОС ООО (индивидуальный проект) в 2019 году на территории Еманжелинского муниципального района»

NIKOНациональные исследования качества образования (НИКО) 

Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования

Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 общеобразовательных организаций от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральным координатором. В каждой общеобразовательной организации участвует вся параллель выбранных классов. Процедуры НИКО включают проведение диагностической работы и анкетирования учителей и учащихся.

Результаты исследований могут быть использованы муниципальными и региональными органами управления в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования РФ и формирования программ её развития. Обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования проводится ежегодно в рамках межрегиональных конференций, по оценке качества образования. VPRВсероссийские проверочные работы (ВПР)

Федеральная служба но надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит новую процедуру оценки качества общего образования - Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, совершенствование общероссийской системы оценки качества образования и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Особенность Всероссийских проверочных работ: единство подходов к составлению вариантов заданий и проведению самих работ и их оцениванию; использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. 

RICOРегиональные исследования качества образования (РИКО) проводятся с целью получения достоверной информации о качестве образования в общеобразовательных организациях Челябинской области, тенденциях его изменения и факторах, влияющих на его уровень.

РИКО позволяет оценить качество организации образовательной деятельности, как в отдельных общеобразовательных организациях Челябинской области, так и на уровне муниципального образования и/или региона в целом.

 Предметом региональных исследований качества образования являются:

  • образовательные достижения обучающихся на уровнях начального, основного и среднего образования (предметные, метапредметные и личностные результаты);
  • содержание реализуемых образовательных программ на предмет соответствия ФГОС;
  • условия организации и уровень ресурсного обеспечения образовательной деятельности в общеобразовательной организации.

Для проведения мониторинговых исследований уровня обученности школьников используются контрольно-измерительные материалы (КИМы) по соответствующим предметам.

КИМы проходят независимую экспертизу, осуществляемую специалистами предметных областей.

По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития, как отдельной образовательной организации, так и региональной системы образования в целом.
KISUКомплексное исследование компетенций учителей

Главная цель проводимого исследования - содействовать повышению качества подготовки педагогов российских школ.

Исследования профессиональных компетенций учителей – программа мониторинга уровня подготовки учителей школ. В рамках исследований оцениваются профессиональные компетенции учителей-предметников, которые определены на основе профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта, а также собираются общие социологические данные об учителях. 

 

Меню сайта УО

Главная

Официальная информация

Нормативно-правовая база

Планирование

Дошкольное образование

Общее образование

Дополнительное образование

Коррекционное образование

ГИА

Летняя оздоровительная кампания

ОХРАНА ТРУДА

Ответы на обращения

Анкетирование

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

Национальные проекты

Яндекс.Метрика