Оценка качества образования
06:56:27 Четверг, 28 Мая 2020

Оценка качества образования

Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

Утверждены критерии оценки образовательной деятельности.

Так, по балльной системе (от 0 до 10) оцениваются полнота и актуальность размещаемой в Интернете информации об организации, наличие данных о педагогических работниках. Анализируются материально-техническое обеспечение, условия для индивидуальной работы с обучающимися.

В процентах (от 0 до 100) определяется доля получателей образовательных услуг от общего числа.

Независимая оценка образовательной деятельности организаций Челябинской области проводится Общественным советом при Министерстве образования и науки Челябинской области.

Система оценки качества образования

В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая дает возможность получить полное представление о качестве образования, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.

Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования оценки качества образования (НИКО), региональные мониторинговые исследования (РИКО), исследования компетенции учителей, результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) – все это вместе составляет общероссийскую систему оценки качества образования.

Для проведения исследований всех уровней образования и обобщения их результатов Рособрнадзором создан Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО). Собранные им данные будут использоваться для совершенствования образовательных стандартов и повышения квалификации учителей.

В Челябинской области региональным координатором мониторинга системы образования выступает ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО).

 

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 8, 10, 89, 93, 95, 95.1, 95.2, 97, 98)
  2. Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
  3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  6. Приказ Министерства финансов РФ от 22.07.2015 № 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность...»
  7. Письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»
  8. Закон Челябинской области от 29 августа 2013 года №515-ЗО "Об образовании в Челябинской области"
  9. Приказ МОиН Челябинской области от 13.12.2013г. № 01/4732 «Об организации мониторинга системы образования Челябинской области»
  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.01.2014 г. № 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования"
  11. Приказ управления образования администрации Еманжелинского муниципального района от 14.03.2018г. № 33 «О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы «Управление качеством общего образования» на территории Еманжелинского муниципального района»
  12. Приказ управления образования администрации Еманжелинского муниципального района от 18.10.2018г. № 159 «Об утверждении плана по улучшению качества работы образовательных организаций Еманжелинского муниципального района по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности в 2018 году»

 

Нормативные документы, методические материалы на уровне региона размещены на сайте РЦОКИО

Международные исследования качества образования

Федеральные исследования качества образования

Региональные исследования качества образованияв разделе «РИКО»

  • на уровне начального общего образования в форме комплексной работы в разделе «РИКО НОО»
  • на уровне основного общего образования в форме индивидуального проекта в разделе «РИКО ООО ИП»
  • диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ основного общего образованияв форме областной контрольной работы в разделе «РИКО ОКР»

Нормативные документы на уровне Еманжелинского муниципального района

 

Для справки: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продлила сроки проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2020 году. Проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) для учащихся 4-8 классов перенесено на осень 2020 года. Осенью в начале нового учебного года их напишут учащиеся, перешедшие в 5-9 классы.

 

NIKOНациональные исследования качества образования (НИКО) 

Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования

Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 общеобразовательных организаций от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральным координатором. В каждой общеобразовательной организации участвует вся параллель выбранных классов. Процедуры НИКО включают проведение диагностической работы и анкетирования учителей и учащихся.

Результаты исследований могут быть использованы муниципальными и региональными органами управления в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования РФ и формирования программ её развития. Обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования проводится ежегодно в рамках межрегиональных конференций, по оценке качества образования.

 

VPRВсероссийские проверочные работы (ВПР)

Федеральная служба но надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит новую процедуру оценки качества общего образования - Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, совершенствование общероссийской системы оценки качества образования и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Особенность Всероссийских проверочных работ: единство подходов к составлению вариантов заданий и проведению самих работ и их оцениванию; использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

 

RICOРегиональные исследования качества образования (РИКО) проводятся с целью получения достоверной информации о качестве образования в общеобразовательных организациях Челябинской области, тенденциях его изменения и факторах, влияющих на его уровень.

РИКО позволяет оценить качество организации образовательной деятельности, как в отдельных общеобразовательных организациях Челябинской области, так и на уровне муниципального образования и/или региона в целом.

 Предметом региональных исследований качества образования являются:

  • образовательные достижения обучающихся на уровнях начального, основного и среднего образования (предметные, метапредметные и личностные результаты);
  • содержание реализуемых образовательных программ на предмет соответствия ФГОС;
  • условия организации и уровень ресурсного обеспечения образовательной деятельности в общеобразовательной организации.

Для проведения мониторинговых исследований уровня обученности школьников используются контрольно-измерительные материалы (КИМы) по соответствующим предметам.

КИМы проходят независимую экспертизу, осуществляемую специалистами предметных областей.

По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития, как отдельной образовательной организации, так и региональной системы образования в целом.


KISUКомплексное исследование компетенций учителей

Главная цель проводимого исследования - содействовать повышению качества подготовки педагогов российских школ.

Исследования профессиональных компетенций учителей – программа мониторинга уровня подготовки учителей школ. В рамках исследований оцениваются профессиональные компетенции учителей-предметников, которые определены на основе профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта, а также собираются общие социологические данные об учителях. 

 

Меню сайта УО

Главная

Нормативно-правовая база

Национальные проекты

Официальная информация

Планирование

Дошкольное образование

Общее образование

Дополнительное образование

Коррекционное образование

ГИА

Летняя оздоровительная кампания

ОХРАНА ТРУДА

Ответы на обращения

Анкетирование

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

Информационные системы

Дистанционное образование

Яндекс.Метрика